4274

Водоотвод – важный элемент дорожного покрытия. Переувлажнение грунта может привести к снижению прочности дорожного покрытия и его преждевременному разрушению. Предотвратить деформацию полотна можно, если использовать систему подземного и поверхностного водоотвода. И хорошо если система водоотвода была продумана на этапе проектирования, когда покупалась тротуарная плитка в Москве. А если этот момент был упущен? Тогда придется видоизменять имеющееся дорожное покрытие и обеспечивать ему защиту от излишней воды.

ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО ДОЛЖНО РАСПОЛАГАТЬСЯ ПОД ОПРЕДЕЛЕННЫМ УКЛОНОМ

устройство водоотводаВ местах с большой проходимостью людей (подход к дверям здания и т.д.) уклон покрытия должен составлять не более 3 – 3,5%. Это позволит исключить травматизм людей в зимний период времени при гололеде. В свою очередь в малопроходимых местах (углы площадок, примыкание дорожек к стенам зданий) допускается уклон в 6 – 7%.

Помимо соблюдения норм устройства дорожного покрытия также нужно продумать использование лотков, которые будут отводить воду с дороги. Как правило, такие канавы и лотки устраивают по краям дороги. Такое расположение обусловлено естественным током воды, который по запроектированному уклону покрытия будет стекать с полотна.

 Виды лотков для устройства водоотвода:

  1. Мелкосидящие лотки без решетки – устанавливаются вдоль бортовых частей дороги. Это обусловлено тем, что частые нагрузки на лотки, например, вследствие проезда автотранспорта могут привести к быстрому разрушению их конструкции. В случае, когда толщина лотка отличается от толщины дорожного покрытия (тротуарная плитка Москва), то его установку осуществляют на бетонное основание, толщина которого должна составлять 5 – 10 см. Если же лоток имеет идентичную толщину, то его устройство не требует особых усилий (допускается укладка лотка на монтажный слой, подготовленный под плитку).
  2. Лотки с решеткой – могут устанавливаться практически на любую глубину. Существуют пластиковые, стальные, бетонные и полимербетонные лотки с решеткой. Стоит отметить, что принципиальных отличий между лотками, выполненными из разных материалов, не существует. Исключением выступают пластиковые лотки, имеющие более легкий вес и возможность комплектации доборными элементами.

 ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА ЛОТКОВ НА СУЩЕСТВУЮЩИЕ ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ

Установка лоткаУстановка лотка подразумевает подготовку бетонного основания, слой которого доложен быть не менее 10 – 15 см. Если линия монтажа лотков может поворачиваться под углом, то решетки и лотки допускается подпиливать по месту проведения работ. При этом швы на стыках необходимо замазать раствором.

Дорожное полотно пропиливают на требуемую глубину с учетом толщины бетонного основания и глубины лотка (не менее 250 мм). Желательно, чтоб в результате доработанное дорожное полотно не имело выступов или углублений. Для прорезки асфальта или бетона используется «болгарка» с алмазным диском по камню, основание тщательно очищают от остатков дорожного покрытия. Нужно учитывать, что верхняя часть бетонного основания должна располагаться по отношению к лотку ниже на 10 мм. Это требуется для последующего нанесения выравнивающего бетонного слоя.

В некоторых случаях требуется усиление боковых стенок лотка с помощью бетона. Во многом это связано со значительными нагрузками, которое дорожное покрытие испытывает в течение эксплуатации. При использовании бетона для усиления боковых частей системы, потребуется устройство опалубки. После этого проводятся работы по восстановлению целостности дорожного покрытия. Применение виброплиты позволит хорошо уплотнить основание под асфальт и исключить быстрое разрушение дорожного полотна.